Блог freshoffice

"НУ ЗАЧЕМ МНЕ CRM?!"

Давайте развеем ваши сомнения

На протяжении всего существования FreshOffice мы постоянно сталкиваемся с опасениями, которые возникают на этапе выбора CRM-системы. Мы составили TOP-4 из основных возражений, которые чаще всего слышим от потенциальных пользователей, а заодно решили развеять ваши сомнения.
"Ну зачем мне CRM? Всё равно мои подчинённые не дисциплинированы, не будут там работать"
CRM обеспечит прозрачность и упорядоченность работы персонала
Осмелимся предположить, память ваших подчинённых далеко не идеальна. Возможно они пользуются клейкими листочками, блокнотами, и даже эксель. Это прекрасно. Но представьте, какой объём памяти нужно выделить на то, чтобы запомнить, что и где у них записано. Плюс, нужно ещё много больше места для хранения информации о переговорах, звонках, предпочтениях клиента. К несчастью, клейкие листочки и блокноты накапливают столько информации, что навигация по ним скорее напоминает дорожное движение в Индии, чем систематизированный процесс. И это ещё полбеды! Случаи, когда менеджер забывал о встрече или звонке клиенту нередки — "бумажные" напоминания невозможно автоматизировать. Как итог: упущенный клиент, потерянные деньги.

Также осмелимся предположить, что большинству ваших менеджеров становится не по себе при мысли о контроле "сверху". Мы не хотим никого обидеть, такова человеческая природа: делать меньше своих возможностей, когда знаешь, что тебя не проверят. Как ни крути, но лишь CRM обеспечит прозрачность активности работы персонала компании.

Используя всего один инструмент для выполнения своей работы, ваши коллеги, да и вы сами, только выиграете. У подчиненных будет уходить гораздо меньше времени на работу с информацией, вы никогда не потеряете накопленные данные, система не позволит забыть о деловом обеде — больше никаких упущенных задач!

Вы всё же думаете, что ваши коллеги не разберутся в функционале CRM-системы? По собственному опыту можем сказать, поставщики софта не оставляют своих клиентов без внимания: помогают с установкой продукта, оказывают техническую поддержку, если это необходимо, обучают работе с системой. Мы работаем именно так.
И по нашему же опыту, средняя компания до 20 человек может начать полноценную работу в системе всего за 3-4 дня
"Ну зачем мне CRM? Это дорого, боюсь, что не окупится"
Встроенные инструменты помогают работать эффективнее и совершать больше продаж
Во-первых, увеличение конверсии, благодаря CRM, неизбежно. Если правильно работать с системой, читай: уметь правильно обрабатывать и применять полученную информацию, то затраты на покупку вернутся сторицей благодаря переходу клиентов из статуса потенциальных в статус текущих. Простой пример: вы переносите всю клиентскую базу из блокнотов/экселя в систему, и делаете качественную рассылку об акции/продукте. Такая рассылка обеспечит вам продажи, которые тут же окупят внедрённую CRM.

Помимо этого, вы работаете в едином пространстве, вы совершаете звонки из системы, производите рассылку писем по базе данных, работаете с документами внутри CRM и так далее. Это всё помогает работать более эффективно, экономить время, а значит, ваши менеджеры смогут успеть обзвонить много больше клиентов, совершить больше сделок за один рабочий день.


Что немаловажно, помогая правильно обращаться с информацией, CRM — подспорье в формировании лояльности клиента. Ведь все мы знаем истину: дешевле превратить клиента в постоянного, нежели вкладывать в привлечение нового. В этом и есть основная миссия CRM. И никто не отменял сарафанное радио: один довольный клиент — десять довольных клиентов.
"Ну зачем мне CRM? Уже была одна/две/много — никакого толка!"
Мы способны обеспечить комфортную работу и надежность
Возможно, у вас имеется печальный опыт работы с CRM. Скорей всего он связан с плохим сервисом со стороны поставщика системы: вам не помогли с её настройкой, не оказали скорую техническую поддержку, не было человека, который бы объяснил как использовать все функциональные возможности. Да, такое случается, но не сплошь и рядом.

Чтобы избежать негативных эмоций, следует тщательно выбирать как саму систему (не все CRM могут подойти именно вашему виду бизнеса), так и компанию-поставщика услуг. Читайте отзывы, рецензии, обзоры, узнавайте, как давно тот или иной поставщик представлен на рынке. Да и недаром большинство разработчиков систем предлагают тестовый период — двух недель вполне достаточно, чтобы понять "ваше" или "не ваше".

Мы, например, стараемся обеспечить комфортную работу для наших пользователей: заботливый, но ненавязчивый сервис, обучение, консультации — наше всё. Клиент не должен чувствовать себя брошенным в открытый океан, мы это прекрасно понимаем. Плюс ко всему, система FreshOffice весьма гибка в настройке. Поэтому неважно, занимаетесь вы продажей бульдозеров или владеете конным клубом, система способна подстроиться подо все "изгибы" вашего бизнеса.
"Ну зачем мне CRM? У нас немного клиентов,
всё и так перед глазами."
Даже если ваша команда состоит только из вас, и вы работаете на одного клиента, всегда есть шанс упустить что-то важное.

Какие ваши планы на будущее?

Собираетесь ли вы увеличивать объёмы производства, расширять пул клиентов? Даже если вы ответили "нет", и будь у вас всего один клиент, как мы говорили выше: всегда выгоднее удержать старого клиента, чем приобрести нового. Ну а чтобы он был лояльно настроен, нужно помнить обо всём, что с ним связано. Без систематизированных процессов добиться этого очень сложно. Ваш блокнот может забыть напомнить о том, что нужно отправить акт приёмки-передачи, а система такого себе не позволит.

Немного арифметики. Давайте представим, что в компании N работает 3 менеджера по продажам, всего у N 15 клиентов: по 5 на каждого менеджера. Важное условие: компания пренебрегает любой CRM системой — только блокноты, только excel. Если от вас решит уйти один менеджер, да и забрать с собой своих клиентов, то вы потеряете 33,3% прибыли. Для небольшой компании такая утрата смерти подобна. А вот была бы у N CRM, такого бы не произошло благодаря защите данных.
Вы всё ещё сомневаетесь?

CRM действительно не панацея от неудач в бизнесе, но в комплексе с грамотной маркетинговой стратегией, совершенствованием продукта, квалифицированными кадрами CRM способна творить чудеса. Ведь если у вас есть всё, кроме CRM, как ни крути, вы будете идти позади ваших конкурентов, которые в силах окружить заботой и вниманием своих клиентов.

Принимайте взвешенные решения!

Узнайте больше о возможностях FreshOffice – начните бесплатный пробный период прямо сейчас!
ГУЛЬСИНА ИБРАЕВА
CFO